вторник, 12 марта 2013 г.

Патрик Демаршелье :"Я не стараюсь ничего изменить, я просто делаю фотографии."

 "Ведь это прекрасно — помогать, это единственное, что действительно имеет цену и приносит награду." (Стефан Цвейг. Нетерпение сердца)



Наверное ,каждый должен пройти через определенный  путь , что бы понять , что главное в жизни совсем не деньги , а внимание и забота со стороны ваших близких и друзей , и на этой недели, это стало для нас особенно актуально .
Мы теперь снова будем ходить везде вместе , вот так вот быстро в нашей жизни изменились приоритеты . Очень сентиментальное начало , но именно сейчас оно особенно уместно .Я искренне верю , что на этой неделе мы начнем новую главу нашей жизни ...С вашей помощью.

Ну а теперь ,перейдем к делу. В рамках выставки «Dior Couture. Патрик Демаршелье»,   в МАММ состоялся мастер-класс легендарного фотографа .  Мы решили придти за час до начала лекции и не прогадал , людей было очень много, мало того , что все места в зале были заняты , столько же людей стояли позади задних рядов , на лестницах  , не знаю видел ли МАММ в своих стенах когда-нибудь столько посетителей сразу.
Не смотря на то , что Патрик свободно разговаривает на английском и довольно просто ,при нем все-таки был переводчик , но Ольга Свиблова  ,директор Мультимедиа Арт Музея, почем-то решила взять эту роль на себя, не доверив дело профессионалу .

Вообще ,довольно тяжело описывать все происходящее , на протяжении всей презентации Демаршелье не рассказал буквально ничего нового , о том , что фотограф  впервые взял камеру в руки в 17 лет, все спокойно могут прочитать на Wikipedia , а фотографии работ посмотреть в интернете , но типичная автобиографии закончилась , как только зрителям в зале позволили задавать интересующие их вопросы.

 Пришедшие ,пытались тисками вытащить секрет удачной фотографии , узнать каким объективом или  фотоаппаратом пользуется фотограф , какие приемы использует , как ставит свет и с чего начинается его съемочный день . Но как оказалось , как такового секрета нет , каждый раз, все происходит спонтанно и почему именно так, даже сам Патрик объяснить не смог.

А вот на вопрос о том , чем бы он стал заниматься , если бы все заказы разом вдруг  отменились , Демаршелье  ответил с удовольствием -" Я бы снимал животных или делал бы фотографии для газет ." И не удивительно , ведь своей лучшей моделью фотограф  считать именно любимую таксу  Паффи, его фотография даже напечатана в одной из книг .
На протяжении презентации , Патрик несколько раз доставал свой iPhone и делал фотографии людей в зале , наверное не мог поверить в то , что на его мастер-класс собралось столько народу , ну  а на вопрос о том , пользуется ли он инстаграмом , ответил , что в интернете бывает редко .

Ну мы конечно же тоже не упустили шанс задать свои вопросы . Может немного банальные , но именно это меня интересовало больше всего :

-Бывало ли у вас в жизни такое , что вы смотрели на какую-то фотографию и она вам нравилась настолько , что вы задумывались , ну почему же это сделал не я?

- На самом деле у меня никогда такого не было и я никогда не стремлюсь копировать кого-то другого .Я могу вдохновляться , мне очень нравится, что разные люди по-разному себя выражают и я умею восхищаться работами других.

-Скажите , как вы думаете, вам удалось изменить этот мир?

-Нет, я не стараюсь ничего изменить, я просто делаю фотографии .



Комментариев нет:

Отправить комментарий